Социальные сети — неживое общение

Подготовил Акиншин Павел, ученик 9 класса

Ряписов Максим Алексеевич, учитель истории и обществознания МБОУ Термальненская СШ

(Заставка)

(СЛАЙД 1) В исторической науке современное общество называется постиндустриальным или информационным, так как компьютерные технологии применяются практически во всех сферах жизни человека: строительство, изобретения, математические расчёты, электронные книги, кино, мультфильмы и многое другое – всё тесным образом связано с компьютерами.

(СЛАЙД 2) Актуальность темы исследования состоит в том, что такие важные составляющие нашей жизни как личная жизнь и общение стали электронными. Реальное общение заменилось на виртуальное, а замечания и советы друзей сменились лайками.

(СЛАЙД 3) Педагогический словарь определяет общение как взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. Далее в словаре отмечается, (СЛАЙД 4) недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребёнка.

(СЛАЙД 5) Целью работы является найти ответ на вопрос «Может ли общение в социальных сетях заменить в полной мере настоящее живое общение?» Для достижения поставленной цели нашим классом, под руководством Ряписова Максима Алексеевича, были определены следующие задачи. (СЛАЙД 6)

  1. Разработать вопросы и провести опрос учащихся 5-11 классов, педагогических работников и персонала Термальненской школы.
  2. Провести анализ имеющихся материалов по проблеме в сети Интернет.
  3. На основе обработки статистической информации и опроса составить диаграммы и проанализировав сделать выводы.
  4. Сформулировать свои предложения и рекомендации для снижения зависимости от социальных сетей.

(СЛАЙД 7) Объектом исследования выступают учащиеся 5-11 классов, учителя и обслуживающий персонал Термальненской средней школы

Предметом исследования является общение в социальных сетях как процесс получения и обмена информацией различного рода и содержания.

(СЛАЙД 8) Центральной гипотезой всей работы заключается в том, что общение в социальных сетях отрицательным образом сказывается на эмоциональном развитии человека, мешает успешной социализации, так как в полной мере не заменяет живого общения.

(СЛАЙД 9) Основные методы исследования: теоретические методы, анкетирование, опрос, наблюдение, сравнение, математические и статистические методы обработки информации,  метод дедуктивного умозаключения,

(СЛАЙД 10) Первый вопрос, который задавался респондентам – «Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?» Всего в опросе приняло участие 75 человек. Мы видим, что только 2 человека не зарегистрированы в социальных сетях. Если перевести в проценты, и предположить, что такой опрос проводился во всех школах страны, то получиться, (ЩЕЛЧОК) что примерно 2,5 % всех российских школьников не зарегистрированы в социальных сетях.

(СЛАЙД 11) Следующий вопрос был направлен на выяснение того, какие социальные сети пользуются большей популярностью. Как видно из следующего слайда первым по популярности среди учителей и учеников выступает WhatsApp, на втором месте Instagram. Есть и социальные сети, которыми пользуются только учащиеся или взрослые. Обращает на себя внимание и тот факт, что многие зарегистрированы в двух и более социальных сетях. При этом большинство опрашиваемых, которые зарегистрированы в нескольких социальных сетях, не могут определить какой из социальных сетей они пользуются чаще.

(СЛАЙД 12) Несмотря на то, что большинство опрашиваемых зарегистрировано в социальных сетях от 3 до 5 лет, только 9 человек честно признают тот факт, что они зависят от социальных сетей.

(Слайд 13) Самое интересное, это то, что почти все опрашиваемые говорят о том, что социальные сети используют преимущественно либо для общения либо для обмена информацией, что по сути и представляет из себя важнейший элемент всей системы общения.

Проведённый опрос показывает, что люди активно используют социальные сети, чтобы удовлетворить потребность в общении. Но чем, же привлекает человека виртуальное общение.

Здесь можно выделить несколько решающих факторов. (СЛАЙД 14)

  1. Удобство и возможность общаться на расстоянии.
  2. Возможность не выходить из дома
  3. Возможность показать самое лучшее, что есть у тебя в данный момент.
  4. Поднять свой рейтинг, статус и уважение количеством просмотров или лайков.
  5. Возможность скрыть свои недостатки и предстать другим, скрываясь за аваторкой, ложной фотографией или фотошопом.
  6. Возможность высказать своё мнение без фактических последствий
  7. И многое другое…

На сегодняшний день проводится большое количество исследований, связанных с зависимостью человека от социальных сетей, а также влиянием социальных сетей на человека и его развитие. Мнения как тех кто пользуется социальными сетями и тех кто проводит исследования не являются однозначными. Бесспорно то, что мнения различаются кардинальным образом: ведь социальные сети дают человеку и минусы и плюсы, и каждый из нас из данного списка выберет что-то характерное для себя, и то что для нас является плюсом для другого будет минусом. Главное для каждого определиться что для него наиболее значимо и, чтобы плюсы не превратились в минусы.

Таким образом, получается, что виртуальное общение в социальной сети также виртуально удовлетворяет потребности человека в общении, заставляет действовать его не искренне, а так как ожидают от него пользователи. Все это делает поведение человека неестественным и даже смешным, пример тому герой этого небольшого сюжета. (СЛАЙД 15)

Для того, чтобы избежать негативных последствий связанных с социальными сетями, мы предлагаем простые решения: (СЛАЙД 16)

  1. Проанализировать социальные сети в которых вы зарегистрированы и сделать свой выбор в пользу одной, максимум двух.
  2. Используя социальные сети не скрывать себя за аватаркой, а выкладывая фотографии думать о возможных последствиях их всеобщего оценивания.
  3. Используйте социальные сети по мере действительной необходимости: не выкладывайте лишней, не несущей смысловой нагрузки информации, не засоряйте общение в сети.
  4. Помните о том, что виртуальное общение лишено эмоций и чувств, поэтому как бы вы не старались Вы не сможете как передать все Ваши чувства, так и понять человека на расстоянии.
  5. Взять за привычку общаться с друзьями, одноклассниками или коллегами преимущественно в живую.
  6. Придя в школу, выключите телефон и уберите его в портфель. Поверьте, Вы приобретёте гораздо больше полезной информации и эмоций общаясь в живую, лицом к лицу к собеседнику, чем на расстоянии, посредством социальной сети.

Спасибо за внимание!

Материалы к проекту

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *